Украина
16 августа 2020 г.
Война фур. России будут противостоять на каждом километре
16 ФЕВРАЛЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС


Большегрузный автомобиль приобретает для нашей страны, по истине, почти сакральное значение. Уже сложившийся образ многотонной фуры как символа нарождающегося в России экономического протеста — страсти по «Платону» кипят до сих пор, а акции протеста дальнобойщиков вспыхивают то тут, то там — на наших глазах переформатируется. И вот уже в сознании людей многотонный грузовик и человек в кабине за рулем — важная составляющая нашей необъявленной войны со всем миром, очередная точка конфронтации.

После того как 1 февраля Польша ввела бессрочный (до подписания соглашения) запрет на проезд большегрузных автомобилей с российскими номерами по территории страны, все они вполне предсказуемо двинулись в Россию через Украину — другого маршрута на родину практически не существует. Украинские активисты (тоже, разумеется, предсказуемо) посчитали, что глупо не воспользоваться столь удобным случаем, чтобы создать недружественной стране очередные проблемы. С 11 февраля в Закарпатье началась бессрочная акция по недопуску российских грузовиков на украинскую территорию. Инициатива была быстро подхвачена смежниками, и буквально через день к ней уже присоединились жители других приграничных областей. Таким образом к началу этой недели российский большегрузный транспорт не мог преодолеть границу с Украиной  в Волынской, Ровенской, Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Житомирской, Винницкой, Сумской и Черновицкой областях.

Российская сторона отреагировала на ситуацию достаточно живо — премьер Дмитрий Медведев, сверкая глазами, констатировал: «То, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине нет или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские группировки. Они либо подчинили себе государство, либо государство на них никак не реагирует. Это безобразие, это нарушение всех международных правил перевозки, на это нужно адекватным образом отвечать». Ответ не заставил себя ждать. В минувшее воскресенье Минтранс России выступил с коротким заявлением: «На территории России в качестве ответной меры приостановлено движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине». Но этого показалось мало, из уст не на шутку разбушевавшегося премьера прозвучало более радикальное предложение: запретить передвижение по России любых транспортных средств на колесах, включая… Нет, про велосипеды Дмитрий Анатольевич, кажется, пока не говорил.

Тогда украинская сторона тоже предприняла меры по ограничению транзита на официальном уровне. 15 февраля пресс-служба правительства Украины объявила об ответных шагах: «Российская Федерация в нарушение правил и процедур Всемирной торговой организации и двустороннего межправительственного соглашения об автомобильных перевозках в одностороннем порядке приостановила движение украинских грузовых автотранспортных средств по территории России. В связи с этим транзит большегрузов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, решено приостановить до момента получения объяснений от российской стороны».

На данный момент итог автомобильного противостояния следующий: по заявлению вице-премьера Аркадия Дворковича, около ста российских фур заблокировано непосредственно на границе, а еще пятьсот фактически зависли в Европе, не найдя пути домой. Что же касается украинских большегрузов в России, то, по информации отечественного Минтранса, в данный момент примерно двумстам украинским грузовикам «ограничен транзит по территории РФ». Ущерб от сложившейся ситуации только предстоит подсчитать.

Скорее всего проблему с пересечением грузовиками границы в обе стороны в конце концов удастся утрясти. Однако надо понимать, что теперь подобного рода конфликты будут возникать постоянно, по самым разным и порой весьма неожиданным поводам. Россия оказалась в кольце, мягко говоря, недружественных стран, которые будут использовать любой повод, чтобы осложнить ей жизнь. Но винить-то нам в этом некого, кроме как самих себя — если проводишь ту внешнюю политику, что сегодня Россия в отношении Украины, вряд ли стоит рассчитывать на иное к себе отношение, как самой Украины, так и ее партнеров.   




Фото: Россия. Белгородская область. 15 февраля 2016. Украинский дальнобойщик в одном из грузовиков, остановленных на территории многостороннего автомобильного пункта пропуска "Нехотеевка" в качестве ответной меры на блокирование движения российских фур на территории Украины. Антон Вергун/ТАСС












  • Вадим Лукашевич: Защита вправе использовать любые методы, которые идут на пользу подзащитными, вплоть до затягивания и запутывания дела. 

  • РБК: ...следователи изучили телекоммуникационную информацию и определили зону, из которой по пассажирскому лайнеру могла быть выпущена ракета.

  • Иностранный агент: 1. Малазийский боинг был сбит российским буком. Сбит по ошибке. Виновные - генштаб РФ, командование части к которой приписан бук, экипаж бука.

     

     

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Прямая речь
10 ИЮНЯ 2020
Вадим Лукашевич: Защита вправе использовать любые методы, которые идут на пользу подзащитными, вплоть до затягивания и запутывания дела. 
В СМИ
10 ИЮНЯ 2020
РБК: ...следователи изучили телекоммуникационную информацию и определили зону, из которой по пассажирскому лайнеру могла быть выпущена ракета.
Улита суда в Гааге снова поехала в сторону Кремля
10 ИЮНЯ 2020 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Заседания окружного суда в Гааге по делу о сбитом в Донбассе летом 2014 года Боинге были прерваны в связи с пандемией на два с половиной месяца с 23 марта по 8 июня. Собранные за 5 лет 36 тысяч страниц дела (не считая многочисленных видео- и аудиофайлов), описывающих обстоятельства гибели 298 человек, позволили международной следственной группе прийти как минимум к четырем неопровержимым выводам. Вывод первый: малазийский Боинг был сбит ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». 
В блогах
10 ИЮНЯ 2020
Иностранный агент: 1. Малазийский боинг был сбит российским буком. Сбит по ошибке. Виновные - генштаб РФ, командование части к которой приписан бук, экипаж бука.    
Зачем им поливать Саакашвили?
12 МАЯ 2020 // ПЕТР ФИЛИППОВ
Беседа у телевизора Все понимают, по чьим заказам вещают наши государственные телеканалы, в угоду кому они льют грязь на Саакашвили. Наш телеящик сегодня ничем не отличается от того пропагандистского рупора, каким он был в СССР. Жаль только, что многие россияне это его качество принимают как норму. Для них было бы странно, если бы на государственных телеканалах шли острые споры, критиковалась бы политика президента и его правительства. Хотя цензура у нас формально и запрещена Конституцией.
Ни мира, ни войны. А пленных отпустить
10 ДЕКАБРЯ 2019 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Эксперты и политологи, делавшие многочисленные прогнозы относительно исхода встречи лидеров Германии, Франции, России и Украины, могут испытывать чувство законного удовлетворения. Как они и предполагали, заседание «нормандской четверки» закончилось без исторических прорывов. Владимир Зеленский может записать себе в актив вроде бы достигнутые договоренности об обмене «насильственно удерживаемыми» (то есть пленными и заложниками) по принципу «всех на всех» в течение ближайших трех недель и допуске к ним представителей Международного Красного креста. Кроме того, установить три новых пункта разведения сторон и обеспечить таковое разведение к марту следующего года.
Прямая речь
10 ДЕКАБРЯ 2019
Георгий Чижов: Переговоры не провалились, есть надежда, что диалог продолжится и даже принесёт какие-то результаты.
В СМИ
10 ДЕКАБРЯ 2019
"Ведомости": Путин и Зеленский разошлись в понимании сроков восстановления Украиной контроля над границей с Россией.
В блогах
10 ДЕКАБРЯ 2019
Новости выжившей из ума сверхдержавы: Путина вполне устраивает нынешнее положение вещей. Путину выгодно держать жителей Донбасса в заложниках и шантажировать ими.
Возможен ли для Киева «Брестский мир-2»?
19 НОЯБРЯ 2019 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
У буксовавшего три года процесса прекращения необъявленной российско-украинской войны (не рискну назвать его мирным процессом) появились хоть какие-то перспективы. Москва передала Киеву захваченные год назад бронекатера. При этом, правда, российские чиновники решительно отрицают, что сделано это было по требованию Международного трибунала ООН по морскому праву, который еще в мае предписал вернуть и экипажи, и корабли. Следствие о незаконном нарушении границы, мол, закончено, и катера, представляющие собой улики по делу, «переданы Украине на ответственное хранение».